Почему не стоит бояться жизни после студенчества?
Жизнь после окончания университета: как живут вчерашние студенты?
Подходит к концу очередной семестр учебного года: первокурсники всё ещё одухотворены новой для них обстановкой, однако студенты последних курсов меланхолично интересуются тем, будет ли их голос звучать на политических дебатах, например, или же им придётся практиковаться в ораторском мастерстве фразой: «Свободная касса!»
Вопрос трудоустройства после ВУЗа на протяжении не одного года является деликатным направлением среди молодого поколения. Почему? Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить себя в качестве абитуриента, интересующегося информацией, расположенной на сайтах университетов.
Какие фразы мы видели чаще всего? «Наше высшее учебное заведение гарантирует каждому студенту рабочее место по окончании им программы обучения». Знакомо? Не стало ли предложение подобного рода одной из причин, почему молодая кровь остановила свой выбор конкретно на одном варианте? Но вот незадача.
Почему-то после сдачи государственных экзаменов и получения заветного диплома, все разговоры о свободном получении работы в рамках выбранной специальности, утихают или исчезают вовсе.
И что остаётся молодым людям, стоящим на жизненном перепутье? Девушкам идти на курсы по маникюру, а парням податься в сервисы такси? Разве для этого они напрягали свой мозг до утра, чтобы выучить весь лекционный материал перед экзаменом?
Мы пообщались с выпускниками Казанского Федерального университета, чтобы узнать, каким образом сложилась их профессиональная жизнь и обозначили четыре причины, по которым в недавнем времени студенты не нашли себя по специальности.
Проблема №1. Низкая заработная плата, не удовлетворяющая потраченным человеческим ресурсам
Не секрет, что такие профессии как учитель, врач, бухгалтер, в нашей стране на протяжении уже не одного года держатся в топе самых низкооплачиваемых специальностей. И это удивляет: средний оклад медицинского работника без доплат составляет почти 14 тысяч рублей (по данным социологического опроса Газета.ru).
Примерно такая же ситуация обстоит и в сфере образования – преподаватель, ежедневно мотивирующий в каждого школьника грызть гранит науки, согласно Росстату получает около 32 тысяч рублей. Если сравнивать оплату преподавательского труда за рубежом, то в Германии она составляет порядка 337 тысяч рублей, в США – 234 тысяч, Франции – 168 тысяч.
Быть учителем за границей, судя по цифрам – гордость. Такое вряд ли применишь относительно к нашему государству.
По этой причине Ильхам Гайнутдинов – выпускник направления «Педагогическое образование: история» после окончания университета связал свою жизнь с плаванием, а если быть точнее, он стал инструктором данного вида спорта.– Почему ты сделал такой выбор? Не удалось найти себя в специальности?
– Я нашёл более интересный для себя вариант трудоустройства.
– Если не секрет, то чем выбранный тобой вариант более интересен того направления, на котором ты обучался?
– Зарплата лучше, по часам меньше нужно работать, бумажная волокита отсутствует.
– Как ты думаешь, почему «вчерашним» студентам сложно устроиться на работу после получения диплома?
– Было бы проще всего свалить всю вину на государство, например, банально из-за отсутствия распределения студентов по рабочим местам, что было в СССР. Но если вопрос стоит: «Почему сложно устроиться на работу после университета?», я думаю, не сложно найти работу, было бы желание и амбиции. Труднее самостоятельно содержать себя на заработной плате с этой самой работы по специальности.
Проблема №2. Отсутствие вакансий по специальности
В последние годы высшими учебными заведениями активно развивается направление изучения восточных языков. Вот только стоит учитывать, что рынок труда не безграничен: сегодня стать преподавателем того же арабского языка весьма проблематично, что подтверждает Анелия Ахмерова.
– Смогла ли ты устроиться на работу сразу же после окончания университета?
– Вообще, по образованию я филолог арабского языка. Моя трудовая деятельность началась на втором курсе в качестве фрилансера и в языковом центре в качестве администратора.
На третьем немного практиковала преподавание арабского в этом центре и попробовала себя в роли репетитора.
Что касается времени после окончания университета, то я оставила работу в центре и поднимала заработок во фриланс, так как найти себя в своей специальности довольно проблематично. Да и зарплата в выбранном мной пути предоставляет больше возможностей.
Сейчас работаю над продвижением своих проектов, не связанных со специальностью.
Проблему скудного рынка труда в России подтверждает ещё одна выпускница Института международных отношений и востоковедения – Анна Рыженкова.
– Можешь поделиться причинами, по которым ты работаешь не по специальности?
– Единственная причина заключается в отсутствии ваканский. Не знаю, как повёрнется жизнь дальше, но на данный момент я не вижу каких-то очень симпатичных вариантов.
Проблема №3. Недостаточный опыт труда
Сергей Роженцов – выпускник направления «Христианская теология» Института социально-философских наук и массовых коммуникаций столкнулся один на один с этой проблемой. Мы задали ему несколько вопросов, чтобы узнать, почему специалист в области церковно-государственных отношений работает консультантом в гипермаркете.
– Тебе не удалось найти себя в специальности или ты нашёл более приемлимый, интересный для себя вариант трудоустройства?
– Нет никакого опыта работы, найти его негде. Устроился в «Максидом», потому что нужны деньги.
– В каком формате проходила ваша практика? В целом, чем вы занимались?
– В основном приходили с документами по практике в муниципалитет, где нам давали перебрать бумажки.
– При попытке устроиться на работу по специальности, университетская практика не учитывалась работодателем как опыт работы?
– Невозможно пробиться в муниципалитеты без протекции. Это факт.
– А университет предлагал вам помощь с трудоустройством? Или ты не интересовался этим?
– Трудовые отряды для работы на севере, как помню, предоставляют работу. Это всё.
– Как думаешь, университеты, в целом, выполняют свои обязательства относительно устройства студентов на рабочие места? Ведь во время приемных компаний сайты зачастую пестрят новостями вроде «Наш ВУЗ гарантирует трудовое обеспечение студентам»?
– Нет. Да они и не могут. Система не налажена на государственном уровне, а университеты у нас не средневековые, сами по себе не значат и не могут ничего. В документообороте застой. Чтобы реальную практику получить, нужно пройти через длинную бумажную волокиту.
– На твой взгляд, почему «вчерашним» студентам сложго устроиться на работу после получения диплома?
– Все работодатели прекрасно понимают, что такое бакалавр. Молодые начальники сами не так давно учились, знают, что на бакалавриате не учат ничему прикладному, только теория. Так что от вчерашнего школьника вчерашний студент не отличается ничем. В редких случаях внятная подработка была. А кому нужен сотрудник, которого ещё нужно сначала доучить?
Проблема №4. Отсутствие поддержки со стороны центра занятости высшего учебного заведения
Удивительно, но ни один из опрошенных нами молодых людей не был знаком с центром трудоустройства студентов. Как отмечают опрашиваемые, о таком органе они слышали на момент их поры абитуриентства, когда они рассматривали преимущества поступления в тот или иной университет.
Анелия Ахмерова на вопрос: «Предлагал ли вам КФУ помощь с трудоустройством?» девушка ответила следующим образом: «Так как языковой центр находился при КФУ, сотрудники университета имели хорошее представление о том, кто я и каковы мои способности, поэтому из предложений о трудоустройстве мне были предложены вакансии непосредственно в самом высшем учебном заведении. Но, к сожалению, рука помощи, так сказать, не была предложена моим одногруппникам. То есть, возможно, если бы я не работала с сотрудниками университета в одном строю, не было бы ничего подобного. Смотря на своих знакомых, окончивших учёбу, могу сказать, что университет крайне редко предлагает помощь с устройством».
Как можно заметить респонденты смогли найти себе работу после получения государственного документа о высшем образовании, но интересно то, что ни один выпускник не связал свою жизнь с той специальностью, которая прописана у него в дипломе. Мы поинтересовались у молодых людей их мнением насчет того, почему же сегодня сложно устроиться на работу после завершения обучения в ВУЗе?
Ильхам Гайнутдинов: «Во-первых, изначально многие студенты неправильно выбирают специальность, на которой они обучаются. Во-вторых, во время учёбы уже нужно начинать работу, хотя бы за самую маленькую ставку с целью получения опыта работы».
Анелия Ахмерова: «Средний заработок. Студенты осознают, что самореализация и дальнейшее обучение стоит немало, поэтому ищут те вакансии, где смогут получить куда более достойные варианты оплаты своего труда, пусть и не связанного с профессией, указанной у них в дипломе».
Анна Рыженкова: «Нет ваканский и опыта».
Проблема трудоустройства после ВУЗа действительно висит грузом на плечах только выпустившихся студентов: кто прав, кто виноват – сложно однозначно ответить.
Например, если молодой специалист не может найти себе работу, это не всегда означает, что проблема в его полученном образовании или в нетрудоустройстве университета.
Элементарно можно говорить о неспособности студента искать эту самую работу, или же несоответствие его данным необходимой базе. Поэтому мы решили поговорить с начальником отдела практик и трудоустройства обучающихся КФУ – Закировой Эльвирой.
– Как часто обращаются к вам студенты по поводу трудоустройства?
– Обращения как правило сезонные, и происходят осенью и весной.
– Как вы оцениваете сегодняшний рынок труда?
– Анализ рынка труда в России показывает, что его структура постепенно меняется. Актуальными становятся вакансии, которые еще два-три года назад были не особо востребованы.
В частности, это IT-специалисты, фрилансеры в разных областях, робототехники, HR-специалисты, рекрутеры.
С каждым годом укрепляется стремление к свободному рабочему графику.
– А каким образом вы, так скажем, рекламируете себя в университете? Я, к примеру, проводила опрос, и немногие знают о таком органе как центр практик и трудоустройства студентов.
– Мы рассылаем информацию об отделе по старостам, преподавателям институтов, ответственным за трудоустройство.
– Я общалась с выпускниками прошлых лет и они сетуют на то, что проблема в нетрудоустройстве университета, отсутствии поддержки, нехватки вакансий на рынке труда.Как вы думаете, это действительно так или проблема, в первую очередь, в неспособности студента искать работу?
– Проблема в неспособности студентов искать работу. К сожалению, над дальнейшим трудоустройством студенту необходимо думать уже в процессе обучения. Ходить на встречи с работодателями, общаться, узнавать его потребности.
У нас нередко бывали такие случаи, когда работодатель обращался к нам с просьбой организовать встречу, мы связываемся с институтом, просим оповестить студентов, к нам приходит ответ, что студентам это не интересно.
И встреча срывается, хотя работодатель Сам вызвался посетить университет и рассказать о своей компании, о возможности пройти практику, стажировку, об имеющихся вакансиях.
– А какие еще вы видите проблемы при устройстве выпускников на рабочее место?
– Основные проблемы, возникающие при трудоустройстве выпускнико – недостаточность опыта, практики, невостребованность выбранной специальности.
Помимо этого, некоторые работодатели не считают бакалавриат высшим образованием. В некоторых случаях отсутствие военного билета является проблемой при трудоустройстве.
Да такие факторы как отсутствие подходящих мест, дискриминация по каким-либо признакам и возраст тоже иногда, является проблемой.
-Какие можете дать рекомендации выпускникам относительно устройства на работу?
Во-первых, не принимайте решений, исходя из того, что доступно. Стремитесь к той работе, которую больше всего хотите. Во-вторых, чем больше людей знает, какую работу вы ищите, тем лучше. В-третьих, вы можете получить много отказов. Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи. Отрицательный результат – тоже результат.
Конечно, можно сетовать на судьбу и плохую организованность трудоустройства среди выпускников высших учебных заведений, но не стоит забывать поговорку: «Под лежачий камень вода не течёт».
Александра Федорова
фото предоставлено респондентами
Источник: https://ctyzyrka.ru/tema/2293-zhizn-posle-okonchaniya-universiteta-kak-zhivut-vcherashnie-studenty
15 ошибок первокурсника: как избежать типичных проблем
Поступление в вуз — это достижение одной цели и начало пути к новой. Теперь надо постараться успешно его окончить и получить не только диплом, но и полезные навыки.
Чтобы пережить новый этап с минимумом трудностей, советуем внимательно ознакомиться с перечнем типичных проблем адаптации студентов-первокурсников и рекомендациями, как избежать их появления. Не допускайте этих ошибок — и тогда жизнь в университете станет намного проще.
Чтобы узнать больше лайфхаков, которые пригодятся каждому студенту, подписывайтесь на наш телеграм-канал. В нем мы регулярно делимся советами, как облегчить учебу и сделать студенческую жизнь простой, но яркой. Пусть первые месяцы учебы станут интересным приключением, а не опасной авантюрой, в которую вы пустились без чувства, толка и расстановки.
Не принимать первый курс всерьез
Самая главная проблема новых студентов — считать первый курс «разминкой». Да, большинство оценок за предметы этого года не идут в диплом, но дают общую базу знаний. Не получив ее, сложно учиться и двигаться дальше.
Поэтому не стоит думать о первом курсе как о тренировке перед настоящим «боем», приступайте к учебе сразу и не увиливайте от заданий. Влиться в процесс помогут эти и другие советы студентам-первокурсникам.
Неправильно распределять деньги
Даже если вы — счастливый обладатель стипендии, очень скоро поймете, что надолго ее не хватает. Поэтому учитесь правильно распределять первые финансы: сначала делайте необходимые покупки, потом откладывайте на крупные приобретения и только после этого думайте, как распорядиться оставшейся частью.
Есть и другие важные советы первокурсникам по планированию студенческого бюджета, которые помогут не влезть в долги.
Быть стеснительным и замкнутым
Залог яркой и насыщенной студенческой жизни — хорошие друзья. Поэтому забудьте о стеснительности, с первых же дней знакомьтесь с новыми людьми и искренне интересуйтесь ими.
Заводите новых друзей и полезные знакомства: например, с методистами деканата или лаборантами кафедр. Они помогут решать мелкие проблемы первокурсников и подскажут, что делать, если потеряли студенческий билет или не успели сдать реферат.
Не уметь рассчитывать время
Тайм-менеджмент — важнейшее умение современного человека, и чем раньше им овладеете, тем больше будете успевать сделать за день. Есть несколько лайфхаков, которые помогут студенту организовать день. Начать нужно с простого: выяснить, сколько времени в день занимают:
- сборы в институт;
- дорога на учебу и обратно;
- подготовка домашних заданий;
- общение с друзьями.
Когда поймете, сколько времени отнимают эти ежедневные дела, то свободным временем сможете распоряжаться по своему усмотрению. Главное — перестать пытаться сделать все за один день, ведь тогда обязательно пострадает качество выполненной работы.
Брать с собой ненужные вещи
Как выжить в общаге первокурснику? Для начала — взять с собой самые нужные вещи. Не самые любимые и не самые прикольные, а именно самые нужные. Мы уже составили приблизительный список того, что может понадобится в общежитии.
Не стоит дополнять его слишком многим: ненужные вещи только захламят маленькое пространство и вызовут недовольство соседей по комнате.
Игнорировать секции и клубы
Один из самых популярных советов первокурсникам от старшекурсников — не ограничивайтесь только учебой. Найдите себе секцию по интересам: спортивную команду, театральную студию или научный кружок.
Это поможет не только разнообразить жизнь, но и завоевать уважение преподавателей: большинство из них ценят социально активных первокурсников и прощают им мелкие ошибки.
Вступать во все сообщества
Обратная сторона предыдущей проблемы адаптации первокурсников в вузе — стремление участвовать во всех секциях. Даже если вы разносторонняя личность и у вас много интересов и хобби, учтите, что заниматься всем и совмещать это с успешной учебой не получится.
Поэтому не надо записываться в КВН, клуб интеллектуальных игр, волейбольную секцию и театр английских миниатюр сразу. Выберите что-то одно и посмотрите, насколько удачно сможете реализовать себя в этом направлении.
Панически бояться сессии
Сессия неизбежна, и страх никак не поможет к ней подготовиться (зато помогут наши советы). Наоборот, если будете постоянно переживать, то не сможете сконцентрироваться и хорошо запомнить нужный материал. Практикуйте расслабляющие методики:
- дыхательные упражнения;
- йогу;
- медитацию.
В крайнем случае — обратитесь к аптечным средствам и купите успокоительное. Только не переборщите с дозой, апатия — тоже не лучший помощник в учебе.
Конфликтовать с преподавателями
Даже если вы уверены, что преподаватель не прав или надеетесь, что конфликт с педагогом поможет стать популярнее среди одногруппников, таких ссор лучше избегать. Преподаватель не захочет терять авторитет среди студентов, и вы не должны стать причиной этого.
Помните: у любого преподавателя много возможностей осложнить жизнь строптивому студенту и он может ими воспользоваться, если вы провоцируете конфликт.
Не вести конспекты
Конечно, их можно переписать у одногруппника. Но вести самому лучше по нескольким причинам:
- так вы будете уверены, что записали все важные данные;
- личный конспект всегда в вашем распоряжении;
- при конспектировании вы уже запоминаете материал и быстрее вспомните его потом.
Лучше как можно быстрее научиться составлять грамотный конспект, который пригодится на экзамене.
Не допускайте ошибок и первый курс пройдет весело и ярко!
Надеяться только на учебник
В отличие от школьных лет, во время учебы в университете учебник ответит далеко не на все вопросы. Понадобится и конспект (вот где пригодится предыдущий пункт), и дополнительная литература из библиотеки, и ресурсы интернета.
Поэтому, чтобы избежать этой проблемы первокурсников в вузе, лучше заранее позаботиться обо всем:
- вести записи во время лекций;
- брать в библиотеке нужные книги;
- учиться искать информацию на надежных сайтах.
Кстати! Для читателей нашего сайта сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Часто прогуливать
После школьного надзора многие воспринимают университет как клуб по интересам, который можно посещать, а можно и нет — все равно родителям никто не пожалуется. Это не так.
Пропустить несколько занятий по уважительной причине можно. Но не ходить неделями или игнорировать конкретные предметы — плохая идея. Перед сессией преподаватели вспомнят о пропусках и тогда сдать предмет, даже если вы его знаете, окажется непросто.
Учить все в последнюю ночь
Конечно, соблазн велик. Наверняка вам уже рассказали массу историй о том, как другие не делают ничего целый семестр, а потом в ночь перед экзаменом благополучно усваивают программу всего курса. Но, скорее всего, эти рассказы — обычные студенческие байки.
Невозможно подготовить ответы на все экзаменационные вопросы и выучить их за несколько часов. Поэтому распределяйте нагрузки равномерно и не откладывайте все на последний день. Не забывайте слова известного писателя Франсуа Рабле:
Дело не в том, чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше.
Проявлять постоянное недовольство
Да, иногда учеба в вузе или жизнь в общежитии нового города идет не так гладко, как хотелось. Но это не повод становиться пессимистом и видеть во всем только негатив. Старайтесь сохранять положительный настрой и находить достоинства даже там, где их сложно обнаружить.
Применяйте в жизни совет Станислава Ежи Леца: если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
Не обращаться за помощью
Самый важный совет на тему «как выжить первокурснику?» — это не бояться обращаться за помощью. Решить все проблемы в одиночку сложно, а иногда и нереально. Поэтому учитесь объединяться, разделять задачи, работать сообща — и тогда все получится.
А если вдруг что-то пошло не так или вы прочитали эту статью слишком поздно, и уже успели обзавестись «хвостами» по некоторым предметам, то обратиться за помощью можно не только к одногруппникам, но и в студенческий сервис. Его эксперты помогут закончить семестр без долгов.
Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/problemy-pervokursnikov-sovety-o-tom-kak-ih-ne-dopustit/
Почему не стоит бояться жизни после студенчества?
Среди многочисленных причин депрессии, связанных с функционированием ребенка в школьной среде, можно указать следующие:
- отношения учитель-ученик (отторжение, неприятие учителем ребенка, отсутствие подкрепления положительных результатов при одновременном наличии отрицательных подкреплений и т.д.);
- неудачи в школе (отсутствие интереса к урокам в школе, ухудшение результатов);
- требования родителей, превышающие возможности ребенка, ожидания от ребенка реализации их несбывшихся мечт, навязывание своей воли;
- плохие отношения со сверстниками (неодобрение со стороны сверстников, чувство одиночества, агрессивное поведение);
- низкая самооценка ребенка (отсутствие веры в собственные возможности);
- травматический опыт (хотя влияет на общее функционирование ребенка, безусловно, будет влиять на его функционирование в школьной среде);
- перегрузка чрезмерным количеством уроков в школе.
Школьные проблемы подростков и развитие депрессии
Школа так же, как и семья, представляет собой существенный «патогенный» фактор. Ведь маленькие дети проводят за партами большую часть дня. А попадание в садик, прежде всего, для детей в возрасте 6-8 месяцев, является для многих из них большим эмоциональным шоком.
Позже, когда они попадают в школу, то испытывают неуверенность, стресс с негативными последствиями, вызывающими трудности в обучении и в отношениях с некоторыми коллегами, отсутствие мотивации и доверия к самому себе. Падение школьных результатов после первых трех-четырех лет является одним из лучших показателей возможного появления депрессивных расстройств.
В каком-то смысле неудачи в школе сравнимы с безработицей у взрослых. Давно доказано, что школьные провалы могут вызвать появление депрессивного поведения в детстве. Школа является естественной средой, в которой ребенок самоутверждается через науку, местом, где интегрируется с людьми, подобными себе и общиной, в которой он пытается получить одобрение со стороны учителей и одноклассников.
По мнению экспертов школа со своей одержимостью увеличения успеваемости значительно усиливает страх перед неудачами, который считается главной причиной беспомощности, проблем с социализацией и некоторых депрессивных симптомов. Большое количество внешкольных занятий забирает у детей и молодежи слишком много свободного времени.
Проблемы в школе очень сложны молодого человека. Независимо от того, вызваны они давлением учителей, проблемами в науке, отсутствием признания со стороны одноклассников или чрезмерным требованиям родителей, все это приводит к появлению многих тяжелых эмоций.
Изменения, связанные с действием гормонов, ростом организма и переменами углубляют негативные чувства молодого человека и возводят каждую трудность в ранг неразрешимой проблемы.
Не следует, однако, недооценивать сигналов подаваемых ребенком. Для взрослых, такие трудности могут показаться банальными, но для подростка это действительно безнадежная ситуация. Появление проблем в школе может стать причиной ухудшения настроения и появление очередных трудностей.
Молодой человек может не видеть решения этой ситуации и попытаться уменьшить внутреннее напряжение. Распространенный способ справиться с трудностями является причинение себе вреда. Его ужасное проявление – членовредительство. Оно направлено на уменьшение внутренней боли через физические страдания.Непонимание со стороны родителей и углубление проблем, связанных со школой, может привести к серьезным психическим расстройствам. Депрессия у подростков часто имеет трудный процесс. Упущение из виду изменений в поведении ребенка убеждают их в отсутствии поддержки со стороны семьи.
Также игнорирование его сигналов и высмеивание проблем может привести к образованию сильных расстройства настроения. Очень тревожным симптомом депрессии у молодых людей являются мысли о самоубийстве. Психика молодого человека, еще не до конца сформирована и не в состоянии справиться со всеми трудностями.
Возрастающие школьные трудности и игнорирование этого состояния родителями или непонимание проблемы могут быть причиной возникновения у молодого человека депрессии. Ребенок должен иметь право на помощь специалистов, чтобы иметь возможность возвратиться к здоровью.
Школа сама не решит за родителей, всех трудностей и проблем, связанных с воспитанием. Интерес родителей к делам ребенка и его потребностям позволяет избежать сложных ситуаций и, как следствие психического расстройства.
Симптомы депрессии у детей
Чрезмерная частота или повторение неприятных переживаний, которые накапливаются в страхе, могут привести ребенка к депрессивному поведению, обострению ситуации беспомощности и незащищенности.
В контексте функционирования ребенка или подростка в школе эти опыты являются важным элементом развития подрастающего человека. Ибо уже с первых минут может увидеть качество его функционирования, способность к мотивации или ее отсутствие, отношения со сверстниками, учителями и т.д.
Имейте в виду, что школа – это второе по важности, после семейной среды, местом развития ребенка. Там он проводит значительную часть времени в течение дня, устанавливает контакты, получает опыт, учится, познает мир и т.д. Школа является очень важным элементом жизни молодого человека, поэтому так важна атмосфера в этом месте и обеспечение детям чувства безопасности.
С раннего детства в жизни человека возникают трудности. Их преодоление помогает развитию. Уже в ранней юности развиваются характерные для каждого ребенка, черты личности. Некоторые дети более общительные и зависимые от других. Это позволяет им быстро аклиматизироваться в группе.
У других развиваются такие черты характера, как застенчивость, малообщительность, скрытность, избегание конфликтов. Такие качества мешают налаживанию новых контактов и адаптации к новой ситуации.
Если Вы замечаете изменения в функционировании ребенка, стоит обратить внимание на симптомы, которые могут указывать на появление депрессии:
- тоскливое настроение – проявления печали, одиночества и пессимизма, плохое настроение, ребенок легко злится, часто плачет, его трудно утешить;
- аутодепрессивные идеи – чувство бесполезности, чувство вины, желание смерти;
- агрессивное поведение – трудности в межличностных отношениях, ссоры, враждебность, малое уважение к авторитету;
- нарушения сна – тревожный сон, моменты бессонницы, трудности с утренним пробуждением;
- ухудшение результатов в школе – постоянные жалобы со стороны учителей, слабая концентрация, слаба память, потеря привычных интересов к занятиям;
- снижается социализация – изоляция, меньшее участие в жизни группы, уход из сообщества;
- соматические болезни – головные боли, боли в животе, боли в мышцах, другие заболевания и беспокойство о здоровье, нарушение аппетита и/или изменения существующего веса;
- потеря обычной энергии – потеря интереса к спорту и развлечениям, снижение физической и/или психической энергичности.
Нельзя недооценивать этих признаков. Следует как можно скорее принять меры, которые помогут преодолеть возникающие или уже существующие симптомы депрессии и помочь ребенку.
Первые шаги во взрослой жизни
Итак, студенческие годы остались позади, самое время заняться выбором достойной работы и желательно по специальности.
Получив свой диплом специалиста в июне, не стоит дожидаться первого сентября, а поиски вакантной должности начинать незамедлительно.
Это не значит, что необходимо бегать по разным предприятиям, штурмовать отделы кадров, проходить бесконечные собеседования вместо заслуженного отпуска, требовать работу.
Вполне достаточно встать на биржу труда, зарегистрироваться, как безработный, а после поджидать выгодные предложения от работодателей.
Задача центров занятости – трудоустроить своих претендентов, либо обеспечить им за счет государства повышение квалификации.
Поскольку численность безработных на бирже труда стремительно возрастает, не нужно особо рассчитывать на эту государственную организацию, да и предложенные вакансии далеко не всегда соответствуют желанному результату выпускника вуза.
Параллельно можно самостоятельно подыскивать себе работу. Это не проблема, и все благодаря неограниченным возможностям всемирной паутины.
Итак, чем же поможет интернет? Дело в том, что на его просторах имеется огромное количество виртуальных бирж труда, которые также активно содействуют реальному трудоустройству выпускника.Необходимо грамотно составить резюме и разослать его на разные сайты – посредники о работе, при этом оставив свои контактные данные, и уже очень скоро вопрос трудоустройства будет окончательно решен.
Вывод один: с поиском работы лучше не медлить, а заняться этим вопросом желательно сразу же после получения на руки заветного документа о присвоении высшего образования.
Если студент сделал первые попытки поиска работы, и они не увенчались успехом, не стоит отчаиваться.
Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции найти достойную работу выпускнику вуза без стажа весьма проблематично.
Конечно, можно ни один год ждать выгодного и перспективного предложения по специальности, но ведь чуда может так и не произойти.
Именно поэтому наработку трудового стажа можно начинать с подработки, которая никакого отношения к основной специальности, увы, не имеет.Это может быть должность бармена или официантки, посудомойщицы или помощника повара, курьера или промоутера, продавца – консультанта или разнорабочего.
Главное, чтобы платили исправно, да и об официальном трудоустройстве также следует задать вопрос.
Такая подработка гарантирует временную финансовую стабильность, устранит чувство собственной никчемности, а также обеспечит карьерный рост пусть не по специальности.Источник: https://sklerozi.top/golovnaya-bol/depressiya-posle-okonchaniya-universiteta/
7 дурацких ошибок студентов из фильмов, которые точно не стоит повторять в жизни
Школьники мечтают о беззаботной студенческой жизни, взрослые о ней просто вспоминают. И только студенты знают, как в жизни много забот и проблем. Но в День студента точно можно отдохнуть от учёбы (и от тусовок) и посмотреть кино. Тем более, каждый фильм из списка может быть даже полезнее, чем некоторые пары. На ошибках киногероев, как известно, учатся, а ошибкой будет…
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Быть излишне откровенным с приёмной комиссией — как Иван в «Курьере»
У Ивана, главного героя «Курьера», студентом стать так и не получилось.
На экзамене он не смог вспомнить дату крещения Киевской Руси, да ещё и разоткровенничался о поступлении — рассказал, что идти в педагогический ему посоветовала мать: «Там мальчиков дефицит — может, возьмут».
Приёмная комиссия честность Ивана не оценила, пришлось идти работать курьером. Так что каждый раз, когда преподаватель будет спрашивать вас, зачем вы вообще пошли в этот универ, отвечать нужно «Из любви к науке!»
2. Бояться себя проявить на полную мощь — как Уилл Хантинг в «Умнице Уилл Хантинг»
Умница Уилл Хантинг в исполнении Мэтта Деймона — гений математики, который дерётся на улицах и работает простым уборщиком. И, кажется, только университетский профессор и психолог хотят вырвать его из мира уличного бандитизма — в мир науки.
Даже студент, которому не грозит тюремный срок, не всегда чувствует себя достаточно уверенным, чтобы взять от своего места учёбы максимум. А ведь университет — это не скучные пары и нервные экзамены. Вернее, не только они.
В первую очередь это новые возможности, которыми надо просто суметь воспользоваться.
3. Готовиться к экзамену в последние часы — как Шурик в «Операции Ы»
Насколько же легко сдавать экзамен, подготовку к которому ты начинаешь заранее! После первой сессии это подтвердит, наверное, любой студент, уставший от бессонных ночей зубрёжки.
Увы, после следующей сессии он узнает, что даже собственный опыт вряд ли убедит его разбирать вопросы раньше, чем за день до экзамена.
Посмотреть на типичных студентов, Шурика и Лиду, которых от конспектов лекций ничего не может оторвать, можно во второй части «Операции Ы». Хотя, может, такой способ всё-таки получше шпаргалок и микронаушников.
4. Уехать вместо сессии играть в КВН — как КВНщики в «КВНщиках»
Хуже зубрёжки во время сессии может быть только отказ вообще приходить на экзамены — например, из-за сочинского фестиваля КВН, который проходит как раз в январе.
В недавнем наполовину любительском фильме «КВНщики» хорошо раскрыты проблемы этих молодых людей, которые предпочитают экзаменам сцену: «А чё, у меня всё равно недопуск!». В общем, кто любит сцену и КВН — поймут.
Герои бывших КВНщиков мечтают попасть в телевизор, много матерятся и пьют, но не так уж много и смешно шутят. Более актуального и даже злободневного фильма о сегодняшней молодёжи и не придумать.
5. Сомневаться в друзьях — как Майк Вазовски и Салливан в «Университете монстров»
«Университет монстров» — мультфильм не про университет, как можно подумать из названия, а, скорее, про общежитие. Потому что главное, чему научились Майк Вазовски и Салливан — это уживаться друг с другом.
Сначала один считает другого глупым, а второй его — совсем не страшным (в Университете монстров это, вообще-то, важная характеристика!). И только в конце они разберутся, как можно быть одновременно и умными, и страшными — вместе.
Американских фильмов о друзьях-студентах, конечно, хватает, но «Университет монстров» — один из немногих, который точно можно смотреть всем.
6. Не думать о жизни после студенчества — как Бен в «Выпускнике»
Сценарий классического американского фильма «Выпускник» с Дастином Хоффманом начинается со сцены, в которой главный герой, выпускник Бен, размышляет, в чём был смысл всех этих лет упорного труда — и так и не находит ответа.
Бен начинает поиски себя уже после выпуска, и приходит к такому финалу, который счастливым можно назвать только по ошибке. Чтобы не быть как герой Дастина Хоффмана, студенту нужно хотя бы иногда задумываться о будущем.
Да, в нём не будет сложных экзаменов и строгих преподавателей — но, к сожалению, от этого оно не станет гораздо легче.
7. Забывать о том, что студенчество — это лучшее время в жизни — как студенты в «Зверинце»
Список студенческих фильмов был бы неполным без типичной голливудской комедии о колледже — пошлые шутки, откровенные сцены и вечеринки, которые постепенно превращающиеся в хаос.
Ну если всё это и правда происходит в студенческой жизни — почему киношники должны закрывать на это глаза? «Зверинец» 1978 года — родоначальник этого популярного жанра, так что сейчас кино выглядит очень даже прилично. И даже критики после премьеры писали, что фильм хоть и похабный и непристойный, но смешной.
Наверное, никто из них просто не хотел почувствовать себя на месте отрицательных персонажей «Зверинца» — тех высокомерие и пренебрежение к веселью до добра в итоге тоже не довело.
Источник: https://mel.fm/studenty/3475681-student_mistakes
Внутренние страхи
Итак, вот он – долгожданный диплом и почетный статус «Молодой специалист»!
Но что дальше делать с этим счастьем? Как искать себя, где пристраиваться?
После торжественного вручения этого официального документа бывшему студенту больше не требуется ходить в университет, посещать пары и выполнять самостоятельные работы.
Отныне студенческая жизнь для него закончилась, наступает новый период в уже самостоятельной жизни.
Очень сложно свыкнуться с такими радикальными переменами, поскольку уже не студент на стипендии, но еще и не работник на зарплате.
Советуем почитать: Как найти работу после окончания ВУЗа?
Состояние, мягко говоря, подвешенное, а неизвестность пугает с каждым днем лета все больше и больше.
Если говорить о душевных переживаниях и внутренних страхах, необходимо выделить следующие волнительные моменты:
• страх отсутствия трудоустройства по основной специальности;
• боязнь остаться без стабильных доходов, ощутить материальные затруднения;
• нежелание огорчать своих родителей, которые все силы и денежные средства отдали в пользу высшего образования собственного чада;
• боязнь не реализовать себя в творческих начинаниях и проектах на жизнь;
• страх участи неудачника на фоне своих успешных сокурсников;
• страх одиночества и отсутствия личной жизни;
• низкий социальный уровень по жизни.
Все эти мысли то и дело вертятся в голове выпускника, лишают сна и покоя, требуют немедленных действий в поиске перспективной работы.
Действительно, не стоит медлить в этом вопросе, поскольку своевременный старт не только сделает самое выгодное предложение, но также не позволит заскучать от безделья в последнее лето своей беззаботной жизни.
Поощрение от университета
Если студент обучался на бюджете дневного отделения, то есть получал стипендию, и каждый семестр не вносил плату за обучение, то он легко может попасть под распределение.
Что это такое, знают не все учащиеся вуза, поэтому самое время несколько прояснить ситуацию.
Как правило, государственные предприятия делают госзаказ, то есть сообщают конкретному университету о количестве вакантных мест по той или иной специальности, которые могут занять студенты уже в качестве молодых специалистов.
То есть выпускника вуза трудоустраивают по специальности еще в статусе студента, что очень перспективно и позволяет несколько расслабиться после получения диплома.Советуем почитать: Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение
Важно понимать, что не всем студентам делают столь выгодное и перспективное предложение, выбирают только лучших из лучших.
Среди основных критериев оценки кандидатов приветствуются следующие моменты:
• коммуникабельность и активность;
• высокий средний балл;
• участие в жизни вуза;
• хорошие рекомендации преподавателей и куратора;
• хорошее здоровье;
• отсутствие сомнительных историй с законом;
• достаточная физическая подготовка.
То или иное предприятие рассчитывает на подающего надежды молодого сотрудника с возможной перспективой долгосрочного сотрудничества.
Именно поэтому еще с первого курса желательно учиться хорошо и проявлять себя с самой лучшей стороны, тогда и проблем с работой по выпуску не возникнет.
Памятка! На распределение по окончанию вуза могут рассчитывать только бюджетники – отличники, а вот представители контрактной формы обучения даже при безупречных знаниях по специальности и красном дипломе должны подыскивать себе работу самостоятельно.
Как говорится, государство за них ответственность не несет.
Первые сложности во взрослой жизни
Если студент сделал первые попытки поиска работы, и они не увенчались успехом, не стоит отчаиваться.
Дело в том, что в условиях жесткой конкуренции найти достойную работу выпускнику вуза без стажа весьма проблематично.
Конечно, можно ни один год ждать выгодного и перспективного предложения по специальности, но ведь чуда может так и не произойти.
Именно поэтому наработку трудового стажа можно начинать с подработки, которая никакого отношения к основной специальности, увы, не имеет.Это может быть должность бармена или официантки, посудомойщицы или помощника повара, курьера или промоутера, продавца – консультанта или разнорабочего.
Главное, чтобы платили исправно, да и об официальном трудоустройстве также следует задать вопрос.
Такая подработка гарантирует временную финансовую стабильность, устранит чувство собственной никчемности, а также обеспечит карьерный рост пусть не по специальности.Советуем почитать: Как студенту найти работу по специальности?
Главное – не сидеть дома в ожидании чуда, а крутиться, нарабатывать опыт, искать выгодные предложения, выкручиваться из не всегда стандартных ситуаций.
Есть та категория студентов, которые, подобно дембелям армии, уверены, что главной их жизненной миссией было обучение в университете, а потом ни к чему стремиться уже не нужно.
На самом деле это неправильный подход, ведь только с заветной «корочкой» в руках давние мечты начнут, наконец, осуществляться.
Так что только после выпуска наступает долгожданное время судьбоносных перемен, которые позволят почувствовать себя независимой и финансово обеспеченной личностью.
Советы выпускникам
Если статус студента навсегда потерян, а дальнейшая жизнь кажется унылой и неудачной, не стоит отчаиваться.
Эти тревожные мысли посещают всех без исключения выпускников, но это не значит, что нужно, подробно планктону, плыть по течению.
Вот тут-то и пригодятся советы преподавателей, которые были озвучены в счастливые студенческие годы. Но о чем речь?
1. Не стоит затягивать празднование выпускного вечера, поскольку дальнейшая судьба новоиспеченного специалиста не определена, и нужно как-то урегулировать ситуацию, своевременно начав поиски работы.2. Не нужно впадать в депрессию и ностальгировать за уходящим студенчеством. Действительно, это была трогательная пора в жизни каждого человека, но впереди ожидают только лучшие времена.
3. Не стоит бегать из крайности в крайность, и, прежде чем согласиться на должность, не помешает изучить ее скрытые перспективы и положительные стороны. Сомнительные предложения по работе лучше всего сразу исключить из так называемого «послужного списка».
4. Акцент делать на работе по специальности, а не выбирать в пользу большей зарплаты. Должность должна быть на перспективу, иначе очень скоро покажется скучной и неактуальной.
5. Высоких заработных плат при первом трудоустройстве после окончания университета нет и быть не может. Сначала студент демонстрирует свои знания и стремления, а после его личностного качества работают на него.
6. Если расставаться с университетом не хочется, да и перспективная работа не появилась на горизонте, можно продолжить обучение в аспирантуре и несколько повысить свою «планку», как научного сотрудника с перспективой преподавания в вузе.
7. Не стоит комплексовать относительно приложения к диплому. Важно понимать, что на оценки никто из работодателей не обращает внимания, главное – сам факт присутствия «корочки» о высшем образовании по той или иной специальности.
Вывод: Так что выход всегда имеется, нужно просто выбрать для себя план и четко следовать ему в дальнейшей жизни. Такой грамотный подход к своей дальнейшей судьбе поможет добиться грандиозных успехов и весомого положения в современном обществе.
Теперь вы знаете о том, почему не стоит бояться жизни после студенчества.
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
Анна Кислякова
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.
Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/vne-uchyoby/pochemu-ne-stoit-bojatsja-zhizni-posle-studenchestva/